Политика и экономика Суббота, 27.04.2024, 6:06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените cодержание сайта
Всего ответов: 18095

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


В этом месте может быть Ваш банер 88х31 всего за 20 центов в сутки. Его увидит более 5000 человек в месяц.


Главная » 2009 » Сентябрь » 5 » Пора подвести итоги.
8:50:13
Пора подвести итоги.

     24 августа независимой Украине исполнилось 18 лет. День независимости – повод оглянуться назад, поразмыслить о достижениях и неудачах.

    Нынешний День независимости Украина встречает в наиболее неблагоприятных условиях за много лет. Экономический кризис, который премьер-министр Юлия Тимошенко обещала не пустить на украинский порог, стал в стране полноправным хозяином. Падают объемы производства, сокращается реальная занятость населения, уменьшаются его доходы. Немыслимый рост цен на все виды товаров опускает основную часть населения ниже черты прожиточного уровня. Не того уровня, который нам вывело правительство, а реального.  Едва появившийся средний класс вынужден уходить в тень, чтобы груз налогов не раздавил ростки бизнеса. Экономические проблемы усугубляются неутихающими политическими противоречиями. Наши слуги народа то уподобляются шляхтичам времен Речи Посполитной, бряцая словесным оружием и играя партийными мускулами, то устраивают помпезные парады собственных амбиций и замеряют, чьи полномочия больше. Приближающиеся президентские выборы превратили Украину в заповедник популистских обещаний и полигон новомодных избирательных технологий.

     Наверное, именно неспособность скрыть свои внутренние проблемы спровоцировала навязывание извне тезиса об Украине как о неполноценном государстве. Нет сомнений, что опровергать эти утверждения необходимо не словом, а делом. Но на поверку оказалось, что бороться с подобными политическими спекуляциями некому: опытные украинские политики не спешат эффективными действиями доказывать свою зрелость как государственников, а существующие правила политической игры не дают пробиться в коридоры власти новым представителям народа. Закрытая система партийных списков на выборах в парламент, областные и городские советы превратила правящую элиту в тонкую и самодостаточную прослойку, самоуверенно глухую к народным чаяниям. Парадоксально, но факт: депутаты разных уровней готовы преодолеть любые идеологические противоречия, если речь идет о получении и распределении между ними материальных благ. Что касается народа, то тут они дружно становятся глухими и слепыми.

     Украина стала для Европы синонимом разочарования и разрушения вчерашних надежд. Оранжевая революция вызвала всплеск интереса к нашей стране, но властная команда не сумела конвертировать кратковременную привлекательность в приток инвестиций, модернизацию страны, повышение уровня жизни. Уникальный шанс был бездарно профукан. Сегодня в западных СМИ о нашем государстве вспоминают в связи с рекордными темпами падения курса национальной валюты, обвалом объемов производства и упрямым противостоянием различных властных институтов.

     К неоспоримым достижениям независимой Украины, можно, пожалуй, отнести только сохранение мира и свободу слова. Стране удалось избежать угрозы гражданской войны, хотя при нынешней президентской власти существенно увеличилось противостояние восточных и западных районов государства. В основу раскола легли отношение к русскому языку, стремление вступления страны в НАТО, попытка отторжение народа от славянской сущности, возведение в национальные герои таких личностей как Бендера, Шуневич, Мазепа,  перепись истории государства в угоду некоторых личностей. Свобода слова же постепенно теряет свою привлекательность и эффективность: власть имеющие просто не реагируют на критику.

     Неоднократные попытки невилировать роль президентского поста в системе государственной власти неизменно наталкивались на желание украинцев выбрать главу государства на прямых выборах. Трех украинских президентов объединяет, пожалуй, стремление к использованию мелких интриг вместо стратегических решений и способность регулярно попадать в скандалы – разнообразные по причинам возникновения, но весьма разрушительные для имиджа. Независимое развитие Украины прошло под знаком доминирования второго президента, леонида Кучмы, сумевшего удержаться в президентском кресле  аж две каденции. С его правлением были связаны не только «дело Гонгадзе», но и принятие Конституции, проведение политической реформы и введение гривни.

     Первый президент страны, Леонид Кравчук, сумел удержать страну от драматического сценария развития в первые годы независимости. В его заслуги можно записать отказ страны от ядерного арсенала и согласие на проведение досрочных президентских выборов.

     Действующий президент Виктор Ющенко удивил страну и мир стремительным падением рейтинга популярности и значительным ухудшением отношений с Россией на фоне отсутствия сколько-нибудь значимых успехов на евроатлантическом направлении внешней политики. Неспособность президента влиять на экономическую и политическую ситуацию в стране, полная бездеятельность в условиях обостряющегося кризиса, превратили В.Ющенко в «политический труп». Не каждому президенту удается такое за столь короткое время.

     Верховная Рада за годы независимости пережила непростую трансформацию. За последние 18 лет неоднократно менялись правила игры: отечественный парламентаризм перешел от мажоритарных выборов к системе закрытых списков, фактически лишившей политическую элиту возможностей для обновления. События в отечественном законодательном органе имеют свойства развиваться по спирали, зачастую превращаясь в кольцо. Иван Плющ, Александр Мороз и Владимир Литвин дважды возглавляли Верховную Раду, неизменно пытаясь развернуть депутатский корпус в сторону собственных интересов.

     Между первым стабильным парламентским большинством  образца 2000 года и нынешней коалицией в Верховной Раде мало общего. Многие депутаты неоднократно меняли политическую окраску – неизменно представлены в Раде только коммунисты. Отсутствие идеологических ценностей, диктат партийных вождей, пренебрежение интересами народа и страны сегодня являются отличительными чертами украинского парламентаризма. КПД Верховной Рады в данный момент чудовищно низок. Да и когда им думать о народе, когда пора блокировать трибуну.

     Новейшая политическая история государства знает несколько случаев противостояния между президентом и премьером. Первым на путь борьбы с главой государства вступил Павел Лазаренко, но неудачно. Возглавив правительство в 2006 году, Виктор Янукович тоже противодействовал Виктору Ющенко, но викторианское противостояние не идет ни в какое сравнение с борьбой Юлии Тимошенко против Ющенко, некогда бывшего ее политическим союзником. Леди Ю. в премьерском кресле развернула черезвычайно высокую активность – она не только переписала с помощью регионалов Закон «О Кабинете Министров», но и расчетливо вытеснила министров из президентской квоты и своих дрогнувших соратников. Сегодня Кабмин, скорее всего, является предвыборным штабом Ю. Тимошенко в борьбе за президентское кресло. Оптимизация работы исполнительной власти определенно не является первоочередной задачей ведущих политических сил. И даже инцидент с участием министра внутренних дел Юрия Луценко, устроившего пьяный дебош в аэропорту Франкфурта, не доказал им необходимость прихода в правительство профессионалов вместо политических выдвиженцев.

     Украинская внешняя политика в полной мере зависит от смены планов и настроений руководства страны. Сегодня контакты с СНГ имеют исключительно протокольный характер. В российско-украинских отношениях на смену нормальным отношениям пришли воинственные монологи Медведева и Ющенко, не дающие основания говорить о способности Москвы и Киева услышать друг друга. В Кремле не могут забыть ни оранжевую революцию, ни дружбу Ющенко с грузинским президентом Михаилом Саакашвили, ни хищение транзитного газа. Хотя курс на сближение с НАТО провозгласил еще Леонид Кучма, нашу страну до сих пор не видят в рядах Альянса ни его новое руководство, ни представители «старой Европы», умело оппонирующие США.

     Отношения Украины с Европейским Союзом осложнены как мировым экономическим кризисом, так и сложностями с интеграцией европейских новобранцев. А принятие в ряды Евросоюза Румынии и Болгарии наряду с предложением нашей стране ограничиться программой «Восточного партнерства» попахивает национальным унижением. Признавая Украину Европейским государством, Запад не видит нашего государства в своих рядах и дает конкретно понять, что мы ни по экономическим, ни по политическим параметрам им в Союзе не нужны.

     Пожалуй, главная проблема сегодняшней Украины – кризис недоверия к политической элите. Украинцы разочарованы отнюдь не независимым развитием нашей страны, а тем, насколько расточительно расходуются национальные ресурсы. Вариант того, что в первом туре президентских выборов победит кандидат «против всех» очень велика.Тогда перспектива превращения страны в «серую зону» с интернациональным управлением газотранспортной системой и залежами полезных ископаемых – не страшилка, а один из вероятных сценариев развития ситуации. Совершеннолетие страны в нынешних условиях – лишний повод напомнить государственным мужам об ответственности за 46-миллионное население, за реализацию шанса стать нормальной страной, а не задворками Старого Света.

    

Просмотров: 549 | Добавил: kivis-ugsev | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

С новым днем Вас! От всей души желаю исполнения всех Ваших желаний, удачи Вам во всех делах, полного кошелька и главное - здоровья. И.Куприянов.

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Друзья сайта
  • Интересно все
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz

  • Проверка пр и тиц
    Copyright MyCorp © 2024